druzba

Психология контактов детей со сверстниками

Детская дружба разделена психологами по разным возрастам, потому что в дружбе у детей в разный возраст преобладают различные факторы. Но также следует учитывать, что психоэмоциональное развитие детей одного возраста может сильно различаться.

Многие родители с самого рождения ребенка задают себе вопрос: как понять ребенка. Психология воспитания детей является отдельным направлением психологии, но самый главный совет — любите своих детей и поймите, что это отдельная от вас личность.

Возрастная психология детей делится по возрастам: психология детей 2-3 лет, психология детей 5-6 лет. Если ребенку 10 лет, то психология выделяет этот возраст в отдельный вид — подростковая психология детей.

Психология дружбы детей 2-3 лет

Потребность в контактах с ровесниками в это время минимальна. Очень тесна связь с мамой, и в других детях малыши видят конкурентов. Дети в этом возрасте часто испытывают беспокойство, что другой ребенок завладеет игрушкой или вниманием мамы. Дети в этом возрасте играют рядом, но не вместе. Но контакты уже возникают. Малыш может просить обменять игрушку у соседа по песочнице. Эгоцентризм свойственен детям этого возраста.

Психология детей 4-5-6-7 лет

В это время начинаются настоящие дружеские отношения между детьми. В детском коллективе они завязываются достаточно быстро и интенсивно. Младшие дошкольники чаще готовы назвать другом того, кто сделал им что-то хорошее – угостил сладостями, дал свою игрушку. Пяти-шестилетние дети  обращают много внимания на совместную игру.  После совместной игры такие новые друзья в этом возрасте легко забываются, если жизнь не сталкивает с ними снова.  Настоящими друзьями становятся те, кто часто встречаются – ходят в один детский сад, в одну спортивную секцию, живут рядом и часто гуляют в одном дворе.

Психология детей 7-10 лет

Дети уже  могут анализировать поступки сверстников и взрослых, что-то принимая, а что-то отвергая. Как правило, друзей они ищут среди детей со схожими интересами. Ребятам не только интересно вместе играть, они ходят в один и тот же кружок, делятся друг с другом интересными новостями, где-то соперничают в достижениях. Дети этого возраста еще на многие вещи смотрят сквозь призму собственной личности. Поэтому  в выборе друзей имеются эгоистические мотивы. Дети объединяются по принципу доброжелательного отношения.

Важная задача родителей понять особенности своего малыша, помочь ему понять смысл дружбы, научить разбираться в людях, их мотивах, самостоятельно отличать искреннюю дружбу от потребительского общения. Очень хорошо, если ребенок слышит рассказы родителей о верных друзьях вашего детства. Способность к дружбе лучше всего воспитывается на личном примере.

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

244 просмотра