05

Простой тест для определения, готов ли ваш дошкольник к школьному обучению

Предлагаем простой психологический тест, который позволит определит уровень психосоциальной зрелости ребенка (автор Банков С. А.). В ходе опроса также выявляется уровень сформированности мотивов учения. Таким образом, вы сможете определить, готов ли ваш дошкольник к школе.

Инструкция для взрослого: Приготовьте листочек бумаги, на котором вы бу­дете фиксировать баллы, набираемые ребенком за ответы на вопросы. Процедура беседы простая: вы задаете вопрос, ребенок отвечает. Время ответа не ограничено, поэтому спешить не нужно. Дайте малышу возможность подумать. Если он дал неверный ответ, но был близок к правильному, предложите ему подумать еще.

Инструкция для ребенка: Сейчас я тебе буду задавать разные вопросы, а ты постарайся на них ответить. Некоторые вопросы могут показаться тебе очень легкими, а некоторые — сложными. Даже если ты на них не ответишь, ни­чего страшного нет. Главное — не спеши, хорошенько думай.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы и папы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер? (День или утро?)
  7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
  8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  9. Кем работает твой отец, мать?
  10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
  11. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  14. Что делает почтальон, врач, учитель?
  15. 3ачем нужны в школе звонок и парта?
  16. Ты хочешь учиться в школе?
  17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  18. Каких животных ты знаешь?
  19. Каких ты знаешь птиц?
  20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  21. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
  22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

  • Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами;
  • 1 балл — за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 0,5 балла — за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта;
  • правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: «Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха». Неверными считаются ответы типа: «Мама Таня, папа работает на работе».

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:

  • № 5 — если ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, если он называет годы с учетом месяцев — 3 балла;
  • № 8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл;
  • № 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл;
  • № 24 — за правильный ответ — 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).

Результат

  1. Высокий уровень – 24-29 баллов («школьно-зрелый»).
  2. Средний уровень – 20-23 балла (средняя зре­лость).
  3. Низкий уровень — 15-20 баллов (низкая пси­хосоциальная зрелость).

Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

50 просмотров