16

Проблемы детских площадок или почему ваш ребенок — жадина

Прогулка и игры с ребенком на детских площадках – обязательный пункт в ежедневном расписании мамы. Именно на игровых площадках дети дышат свежим воздухом, развиваются, приобретают навыки общения со сверстниками.

После трех лет для ребенка важно учиться общаться с другими детьми, играть с ними, взаимодействовать. На этом этапе родители сталкиваются с множеством проблем, так как приобретение навыков общения не всегда дается просто: дети дерутся за игрушки, не хотят уступать качели и громко плачут, если что-то идет не так. Взрослым бывает трудно понять ребенка. Не всегда очевидно, какие мотивы движут детьми в этом воздасте, и почему одна игрушка становится предметом спора всего двора. Поэтому мы обратились к профессиональным детским психологам с вопросом:

Детская жадность: что делать, если дети не могут поделить игрушки или ребенок отбирает игрушки у других?

Любовь Лориашвили, главный специалист Киевского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи, психолог, автор собственных тренинговых программ:

Дети до 4-5 лет не умеют делиться игрушками осознанно, как бы нам того хотелось. К тому же , в возрасте от 3 лет появляется понимание «мое — чужое», важным становится понимание границ и умение находить решение из сложных ситуаций.

Дети не жадные, они просто еще не умеют делиться и получать удовольствие от этого процесса, к тому же они, скорее всего, уже столкнулись с тем, что игрушки, которые они давали поиграть, возвращались поломанными. Прежде чем думать о своем ребенке, что он «жадина», вспомните о том, что свои собственные вещи, дорогие вам, вы не даете малознакомым людям, а иногда и хорошо знакомым. Умейте уважать чужую собственность.

Екатерина Истомина, директор Украинского Института системной и семейной психотерапии, учредитель журнала по системной и семейной психотерапии «Системний Погляд»:

Внимание детей очень эмоционально: их всегда тянет к тому, на что кто-то уже обратил внимание (ваш телефон, машинка, которая не была никому нужна до тех пор, пока ее не взял кто-то и т.д.). Чтобы избежать конфликта, нужно на стадии его зарождения переключить внимание ребенка на что-то другое – сделать другой объект более эмоционально привлекательным. Учите детей меняться и делиться везде: дома угостить всех печеньем, на площадке поменяться формочкой для песка, лопаткой или машинкой. Но так же, оставляйте за ним право остаться со своим. Замените угрозу поощрением! Скажите много раз спасибо и похвалите ребенка еще до того, как он успел совершить поступок. Вот увидите, как он расплывется в улыбке и отдаст вам, то, что вы его попросите.

Многих проблем можно избежать, если заранее подготовиться к прогулке . Не берите на площадку дорогие или легко ломающиеся игрушки, постарайтесь также не брать с собой горячо любимые ребенком игрушки, иначе он неизбежно поведет себя как жадина. Выбирайте площадку с наибольшим количеством разнообразных элементов, чтобы избежать длинной очереди на одни качели и, в случае чего, отвлечь ребенка горкой или лесенкой.

 

Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

214 просмотров