Методика рисования Марии Гмошинской

«Художники в памперсах» — так называется методика рисования, разработанная доктором медицинских наук и врачом-педиатром Марией Гмошинской. Из шедевров, которые создают груднички, делают выставки, и их работы сравнивают с техникой самих импрессионистов. Но для малышей важен не результат, говорят психологи и педагоги, а сам процесс. Поэтому методика Марии Гмошинской не призвана сделать из ребенка художника, но активно будет способствовать его гармоничному развитию практически с пеленок.

Что может дать использование методики раннего рисования:

  1. Прежде всего, для грудничка рисование будет способствовать его эмоциональному, сенсорному и речевому развитию. Малыши любят рисовать, и в методике делается акцент на том, чтобы ребенок получал положительные эмоции. Кроме того, с помощью кисточек и краски постепенно малыш будет выражать свои чувства на бумаге, а цветом будет передавать свою радость или боль. Также ребенок будет непосредственно взаимодействовать с краской, трогать, мять и делать свои отпечатки, а это один из возможных вариантов сенсорного развития. Во время занятия рисованием развивается и речь ребенка: мама знакомит малыша с названиями цветов, общается и подбадривает его.
  2. Так как работа малыша заключается в движении руки и пальчиков, то рисование будет содействовать развитию мелкой моторики, а совместная работа будет укреплять связь между мамой и ребенком.
  3. Это одна из форм игры, возможность для мамы и малыша весело и интересно провести время.
  4. Развивается цветовосприятие ребенка, его память и воображение.

Как организовать занятия

Если вы решите заниматься по этой методике дома, то вам стоит запомнить основные правила организации занятий:

Приступать к рисованию можно с 6-7 месяцев. Главным критерием готовности является способность ребенка сидеть. Маме и папе совсем не обязательно уметь рисовать, главное желание — интересно провести время с малышом.


Для рисования с грудничком необходимо все необходимое подготовить заранее:

  • детская гуашь с пометкой «нетоксичная» или пальчиковые краски. Один из возможных вариантов — самим сделать такую краску. Для начала достаточно двух цветов, новые следует вводить постепенно. В целях безопасности вода не используется;
  • ватман или кусок обоев для детей до года, так как обычный лист А4 для них не подходит из-за плохо развитой координации движений;
  • кисточки (до года могут не понадобиться);
  • хорошо освещенное место. Организовывать занятия можно на полу или за маленьким столом. Предварительно застелить клеенкой;
  • старая одежда для малыша, а с года можно приобрести специальный фартук для творчества;
  • малыш должен пребывать в хорошем настроении.

Занятие рисованием начинается с того, что мама говорит малышу, чем они сейчас будут заниматься, и одевает его в специально приготовленную для этого одежду (можно оставлять и в одном подгузнике). Малыш сам решает, с каким цветом он будет взаимодействовать и как. Однако при попытках попробовать краску маме надо отвлечь его и рассказать о том, что краску не кушают, ею рисуют. При первом знакомстве с краской ребенок в большинстве случаев будет изучать, с чем он имеет дело и свои ощущения от нового опыта. Сначала будет мять ее в ручках, хлопать, размазывать по бумаге и себе. Потом он будет учиться смешивать цвета, заинтересуется отпечатками на бумаге своих ручек и пальчиков. Если ребенок не заинтересовался красками, мама может на своем примере показать, что делать с краской или окунуть в нее пальчик малыша и провести по бумаге.

Во время творчества грудничка мама берет на себя роль активного наблюдателя, а значит, поддерживает и хвалит, но не вмешивается и не указывает, как правильно рисовать. Хорошо, когда ребенок видит, что маме интересно, она рядом и увлечена, но при этом дает ему определенную свободу действий. Можно поощрять и хвалить карапуза, проговаривать, что он делает и что использует. После того, как ребенок освоится с новой для него игрой, мама тоже может присоединиться к рисованию, но на отдельном листе бумаги.

Важные правила:

  1. Первые занятия длятся не больше 5 минут. Однако длительность занятий определяется интересом ребенка. Если вы видите, что он стал отвлекаться, разбрасывать краски — прекращайте рисование и переключитесь на другой вид деятельности. Со временем малыш будет намного дольше проводить время за рисованием.
  2. Заниматься надо в первой половине дня, чтобы избежать перегрузок для ребенка, и при дневном свете.
  3. Систематичность занятий. Не прерывайте их на длительный период. Для грудничков это может быть 1-2 раза в неделю.
  4. Не жалейте бумаги. Из полученных рисунков можно сделать первый альбом малыша.

Источник

Поддержите нас! Нажмите:


Самое читаемое:

Загрузка...

95 просмотров