04

КАРАУЛ, ОН РУГАЕТСЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ С «ПЛОХИМИ» СЛОВАМИ

С некоторых пор только и слышно: «какашка», «писька»… К трем годам словарный запас маленького человека составляет всего 200–450 слов. И среди них подобное! Причем, как ни печально, ребенок делает это вполне осознанно. В основном ребенок произносит запрещенные слова прежде всего из желания спровоцировать окружающих. Работает на публику. И интересует его не само слово, а ваша реакция на него. Малыш просто пытается найти границы, за  которые выходить нельзя. Ведь стоит ему произнести что-нибудь эдакое, как все хватаются за голову. Отличный прием, чтобы заслужить всеобщее внимание и самоутвердиться. И проверить вас на прочность, конечно.

ЭТАП ВЗРОСЛЕНИЯ

Недозволенные слова условно можно разделить на две группы. В первой − безобидные непристойности, в другой − настоящие табу. Первые − чрезвычайно распространенные «какашки, письки, попки», которые входят в повседневный словарь ребенка. Когда малыш учится не пачкать штанишки, он испытывает особое удовольствие от произнесения подобных слов. Они помогают пережить важный этап взросления, посмеяться над самим собой.

ЧЕМ МЕНЬШЕ ВЫ БУДЕТЕ ФОКУСИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПЛОХИХ СЛОВАХ, ТЕМ БЫСТРЕЕ РЕБЕНКУ НАДОЕСТ ПРОИЗНОСИТЬ ИХ С ЦЕЛЬЮ ПОСМОТРЕТЬ НА ВАШУ РЕАКЦИЮ.

Родителям не стоит ругаться и ворчать, лучше сохранять по отношению к прозвучавшим словам нейтральное, слегка отстраненное отношение: «Хорошо, я это уже слышала, можешь больше не повторять» или «Давай повтори еще раз, если тебе это доставляет удовольствие, − и хватит». Тем не менее лучше регулярно напоминать, что плохие слова нехорошо произносить при посторонних. Но в принципе, чем меньше вы будете реагировать, тем скорее он угомонится.

СТРОГО ИСКЛЮЧИТЬ

Что касается ругательств, тем более нецензурных, то они недопустимы. В этом случае притвориться, что ничего особенного не происходит, нельзя. Прежде чем отругать или наказать, стоит установить иерархию в непечатной лексике. Отделите действительно грубые и недопустимые ругательства от тех, что каждому из нас случается употреблять в повседневной жизни, и реагируйте соответственно. Если вовремя не прореагировать, некоторые грубости могут стать частью агрессивного поведения. Детям, конечно, не известно значение иных слов, но даже самые маленькие быстро понимают силу их воздействия по реакции, которую они производят. При каждом употреблении «ненормативной» лексики изгоняйте ее из речи малыша. Объясните, что ругательство может сделать больно не меньше, чем удар кулаком.

НАШ ПРИМЕР

Есть слова, которые почти стали равноправной частью разговорной речи, и ребенок так или иначе слышит их каждый день от старшего брата, прохожих, да и от мамы с папой тоже. У вас ведь тоже вырывались подобные слова под влиянием эмоций, когда падала на пол любимая ваза или «подрезал» на дороге другой водитель. Слово, как говорится, не воробей…

ЕСЛИ У ВАС САМИХ ВЫРВАЛОСЬ НЕХОРОШЕЕ СЛОВО, НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТЕМ, ЧТО ВЗРОСЛЫМ ЭТО МОЖНО ДЕЛАТЬ. ПРИЗНАЙТЕ СВОЮ ВИНУ И СКАЖИТЕ МАЛЫШУ, ЧТО ТАК ГОВОРИТЬ НЕЛЬЗЯ.

Главное, чего нельзя делать в подобной ситуации, это авторитарно заявлять: «Мне можно так говорить, потому что я большой!» (Малыш же тоже подрастет!) Скажите: «Я не права, так говорить нехорошо» или «Я очень нервничала и злилась, но тебе не надо брать с меня пример». Пообещайте, что постараетесь больше так не говорить.
Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

156 просмотров