Как справиться с манипуляциями ребенка

Примерно в 2 года у малыша просыпается дух противоречия и он начинает проверять родительское терпение, причем каждый действует по-разному. Кто-то закатывает маме истерику прямо перед магазинным прилавком, требуя очередную конфетку, кто-то делает вид, что маму не слышит, когда та делает замечание. И любой наш отказ или согласие влечет за собой последствия, которые надолго закрепится в памяти ребенка.

Можно по-разному отреагировать на требования малыша: обидеться, заставить сделать то, что нужно, пристыдить, накричать или просить перестать. Но что бы мы ни сделали, нашу реакцию ребенок запомнит как вариант развития событий.

Дети начинают проверять мир тогда, когда начинают получать от него ответ. Это является основой изучения окружающих вещей, и нас в том числе. Ребенок обязательно должен знать, как вести себя в будущем при возникновении знакомой ситуации: раз мама взяла меня на ручки, когда я начал плакать, значит в следующий раз мне нужно начать плакать, чтобы меня взяли на ручки.

Однако, если ребенок, который любит быть главным вдруг не получает того, на что рассчитывает, он теряется и в следующий раз подумает, как поступить: ныть или просто попросить, чтобы получить, что хочется.

Часто причиной «манипуляций» и требований ребенка является чье-то поведение, например, других детей. Если ваш малыш увидит, что другие родители покупают своему чаду очередную игрушку, когда тот начинает истерить перед витриной, то вполне возможно, в следующий раз начнет истерику сам при желании что-то получить.

Именно в процессе взаимодействия с окружающим миром и строится модель будущего поведения. Ведь можно спокойно просить игрушку, а можно кричать, можно побить сверстника и отобрать у него машинку силой, а можно выменять на что-то другое, можно погладить кота, а можно дернуть за хвост. Причем реакция со стороны на такое поведение у ребенка зафиксируется и в дальнейшем модель «мое поведение-их реакция» ребенок будет применять все чаще.

Например, «я кричу – меня берут на ручки (покупают игрушку, конфетку и т.д.)». То есть, малыш будет знать, какие действия нужно совершить для получения чего-то. Если реакция со стороны подтверждается неоднократно, то в мозгу формируется устойчивая нейтронная связь.

Мозг взрослого состоит из множества таких нейронных связей: мы знаем, а иногда просто предполагаем, как необходимо поступить в какой-то ситуации. Мы часто забываем, что образ мышления и поведение в той или иной ситуации – это результат работы головного мозга по созданию устойчивых нейронных связей.

Можно сказать, что такие связи и создают некоторые привычки. Причем, чтобы не наступать на одни и те же грабли, иногда нужно поступать по-другому, так сказать учиться на своих ошибках, что-то менять в своей жизни.

Но в воспитании ребенка необходимо быть последовательными, а главное — не уступать и не давать слабину. Если ребенок поймет, что вы иногда можете отступить от правил, то уважать вас особо не за что и будет просить / клянчить / ныть / кричать, чтобы получить желаемое.

Но если ребенок четко усвоит, что вы непоколебимы, то в следующий раз не пойдет на «крайние меры», так как будет знать, что это бесполезно.

Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

419 просмотров