04

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРИКЕ

Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет.

Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

ОСНОВА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики рук. А также на развитие у ребенка чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин.

В процессе подобных игр ребенок знакомится с цветами, которые являются основными в спектре. К примеру, это может быть игра, в ходе которой ребенок разучивает названия семи цветов радуги. Этому может поспособствовать всем известный стишок про охотника, который желает знать, где сидит фазан.

Кроме того, формируются базовые знания о простейших геометрических фигурах, их отличиях друг от друга. А также о том, какие аналоги есть у данных геометрических фигур в окружающем мире.

Ребенок учится соотносить большие предметы с маленькими, чувствовать между ними разницу и выстраивать предметы в порядке возрастания или убывания.

Примеры дидактических игр по сенсорике для детей 2-4 лет

Для того, чтобы ребенку было интересно участвовать в дидактических играх, нужно делать упор не только на пользу данной игры. Но и на то, какую часть эмоциональной сферы детей она затрагивает. К примеру, чтобы развить в детях еще и определенное чувство сострадания, можно предложить им следующую игру.

Ее можно назвать, к примеру, «Спасем зайку». Для этого вам необходимо будет приклеить на бумагу три разноцветных домика, в каждом окошечке будет сидеть зайчик. А рядом с домиками приклеить изображение лисы. Задача для ребенка будет такова – спрятать зайчика от лисы при помощи ставен нужного цвета.

Это задание можно также усложнить. К примеру, сделать не только домики разных цветов, но еще и окна различной формы. Он могут быть квадратные, треугольные или круглые. И, соответственно, ставни должны будут подходить не только по цвету к домику, но и по форме к самому окошечку.

Также для закрепления навыков распознавания цвета можно предложить детям поиграть в «Волшебные мешочки». Для этого необходимо сшить несколько мешочков разных цветов. В них можно положить какие угодно предметы, главное, чтобы они совпадали по цвету с самим мешочком.

Необходимо рассмотреть с ребенком каждый предмет, обсудить его, назвать его цвет и положить в тот мешочек, который больше всего для этого предмета подходит.

Как бы парадоксально это не звучало, но отсутствие средств на приобретение специальных материалов для дидактических игр по сенсорике для детей 2-4 лет, только способствует развитию их творческого начала. Потому как, если у вашего ребенка уже есть готовая развивающая игра, то ему не приходится придумывать, из чего можно сделать ту или иную вещь.

То же самое касается и самих воспитателей детских садов. Недостаточное финансирование заставляет их выдумывать все новые и новые развивающие игры для детей буквально из подручных материалов.

Кроме непосредственно дидактических игр, на сенсорное развитие малыша влияет и общая обстановка в группе детского сада, цветовое оформление комнат и расположение в них мебели.
Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

429 просмотров