«Дети с особенностями развития тоже имеют право на счастливую жизнь»: Наталья Водянова

К Международному дню инвалидов российская супермодель и филантроп Наталья Водянова написала для издания The Huffington Post статью об инклюзивном образовании и объяснила его необходимость на конкретных примерах.

3 декабря, в Международный день инвалидов, в Париже прошла конференция ЮНЕСКО «Социальная интеграция важна: обеспечение доступа и расширение прав и возможностей всех людей, независимо от их способностей».

Одним из спикеров выступила основательница фонда «Обнаженные сердца», филантроп и российская топ-модель Наталья Водянова. Накануне она написала статью для The Huffington Post, где объяснила, что дети с особенностями развития должны иметь возможность учиться вместе со всеми. Но сначала учебные заведения должны подготовить своих сотрудников к работе с ними.

 

@natasupernova

«У моей сестры Оксаны был диагностирован аутизм и церебральный паралич. И я по собственному опыту знаю, как плохо многие заведения приспособлены для детей с особенностями развития. Но мой личный опыт — не редкость», — рассказывает модель. Наталья привела в пример историю о мальчике Джоне, страдающем аутизмом и диспраксией, которую прочитала несколько лет назад. Джон учился в обычной школе, но из-за того, что учителя не умели обращаться с ним, у него постоянно возникали проблемы.

«Я особенно хорошо запомнила эту историю, потому что она подтвердила две моих мысли: дети с особенностями должны учиться со всеми остальными, но для этого система должна измениться, — пояснила Наталья Водянова. — Она должна очень сильно измениться. Главный вопрос, которым нам нужно заняться сейчас — как именно обучать детей с особенностями развития в обычных общеобразовательных школах. Они не вписываются в систему, поэтому система должна подстроиться под них».

 

Модель привела данные опросов, согласно которым 66% родителей детей с особенностями развития не хотят отдавать своего ребенка в обычные школы, потому что уверены, что учителя не смогут найти к ним подход.

«Это не новая и не оригинальная идея, но о ней нужно говорить. Дети с ограниченными возможностями имеют такое же право на образование, как и все остальные. Школа социально готовит их к взрослой жизни и повышает их ожидания. Как и их сверстники, которые готовятся к учебе в университете и верят в то, что получат хорошую работу, они тоже должны иметь такую возможность», — объясняет Водянова.
Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

12 просмотров