IftJEwQ_JfY[1]

Дети и гаджеты: за и против.

Современные малыши учатся печатать на компьютере раньше, чем писать на бумаге, и умеют рисовать мышкой так, как Пикассо и не снилось. Но, к сожалению, для многих детей гаджеты становятся едва ли не единственным увлечением. Так как же заинтересовать ребенка традиционными пазлами, магнитной азбукой или красками? И нужно ли спасать подрастающее поколение от влияния научно-технического прогресса? Давайте разбираться!

На самом деле компьютеры, телефоны или игровые приставки не так уж и вредны: владение ими развивает зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание. Согласитесь, не использовать такие полезные свойства техники было бы по меньшей мере неправильно! Именно поэтому главная задача взрослых заключается не в том, чтобы максимально ограничить общение малыша с компьютером, а в том, чтобы найти оптимальный баланс между количеством времени, потраченным на ПК и на обычные, «оффлайновые» развлечения и занятия.

Чтобы у ребенка возникла нездоровая тяга к видеоиграм, требуется довольно продолжительное время вкупе с целым букетом разнообразных факторов:

-положительное подкрепление: родителям удобно идти по пути наименьшего сопротивления — знакомство с гаджетами начинается в тот момент, когда мама пытается отвлечь ребёнка техникой, например, в ожидании своей очереди к врачу. Довольно скоро этот способ решения проблем становится самым быстрым, действенным и, соответственно, единственным.

-пример родителей: взрослый, проводящий свободное время в социальных сетях, воспринимается ребенком как человек, занятый каким-то интересным, хоть и не очень понятным делом.Постепенно такой досуг малыш начинает воспринимать абсолютно естественным и уж совершенно точно самым увлекательным.

-амбиции взрослых: многие родители гордятся тем, что их ребёнок умеет обращаться с компьютерной техникой и считают это показателем его интеллектуального развития.

Когда компьютер или телефон становятся средствами, позволяющими управлять поведением ребенка, родители оказываются заложником ситуации.

Для того чтобы предотвратить формирование зависимости от «техники», родителям необходимо изменить ее роль в жизни ребенка. Пусть телефон, телевизор, игровая приставка и компьютер решают конкретные задачи!

1)Тренируйте внимание: последовательные появления изображений в разных частях экрана помогают ребенку научиться быстро и четко концентрироваться на новых объектах. Игры, построенные по принципу «Помоги ежику собрать все яблоки», – отличные тренажеры для развития внимания.

2)Знакомство с разными цветами. Продемонстрируйте ребёнку возможности графического редактора.

3) Развитие зрительного восприятия:игры, похожие на старый добрый «Тетрис», или так называемые одевалки, помогут малышу сформировать представления о форме, размере и пространственных признаках предметов.

4)Тренировка памяти:задания, в которых требуется запомнить расположение предметов, прекрасно расширяют объем зрительной памяти и помогают ребенку научиться усваивать новую информацию.
Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

177 просмотров