09

Что такое детская дружба?

Детские психологи считают, что ребенок после двух лет уже может испытывать удовольствие от общения со сверстниками или детьми постарше.

По мнению психологов, дети раннего возраста (приблизительно до 2 лет) эгоцентричны, то есть воспринимают себя как центральную фигуру окружающего мира. Поэтому нет ничего удивительного в том, что находясь в обществе других детей (на детской площадке, в песочнице) могут отбирать понравившиеся игрушки, не давать поиграть своими и даже драться.

Как реагировать родителям на создавшуюся ситуацию?

Понаблюдать, не вмешиваясь. Дать детям возможность самостоятельно разобраться.

Если назревает серьезный конфликт, предложи на время поменяться игрушками или поиграть в совместную игру, в которой будет задействована спорная игрушка.

Отвлеки на время ребенка, предложив покататься на качели или съехать с горки.

Подрастая, ребенок начинает замечать и воспринимать сверстников вокруг себя и испытывать к ним интерес. Среди них может появиться кто-то, имеющий для него не меньшее значение, чем родители. Отнесись к этому серьезно – твой малыш подрос и у него, очевидно, появились друзья.

Естественно, возникнут вопросы, на которые попытаемся ответить:

В каком возрасте дети начинают дружить?

Детские психологи считают, что ребенок после 2-х лет уже может испытывать удовольствие от общения со сверстниками или детьми постарше.

Ребенок в возрасте 3-х лет (особенно начинающий посещать детский садик) и 6-и лет (на пороге поступления в школу) испытывает потребность в дружбе. Он с большим удовольствием общается с одним из сверстников, чем с группой.

По какому принципу ребенок выбирает друзей?

Если с одним из сверстников ему играть, общаться интереснее, чем с другими, то он начинает считать его своим другом. В нем он ищет поддержку на новой непривычной территории и в новом окружении (вместо дома и семьи – воспитатели и детский коллектив).

Иногда ребенок бессознательно тянется к сверстнику, обладающему несвойственными ему самому качествами: робкий, тихий ребенок – к более активному, с лидерскими наклонностями. Такая дружба может помочь «тихоне» освоиться на новом месте, в новом коллективе. Но… иногда могут возникнуть злоупотребления более сильного властного ребенка по отношению к более слабому.

В таком случае не следует все пускать на «самотек», а действовать вплоть до разъединения (перевод в другую группу или другой садик).

Дружеские отношения могут быть только между однополыми детьми?

Чаще всего мальчики дружат с мальчиками, а девочки с девочками. Причем, их общение и игры существенно отличаются.

Мальчики в первую очередь делятся впечатлениями о боях и драках героев накануне просмотренных детских фильмов. Кроме того, для дружбы мальчиков типичны активные «соревновательные» действия: игры с мячом, езда наперегонки на велосипедах, на самокатах, роликовых коньках, прыжки на дальность и т.д. Иногда они, объединившись в команды, играют в футбол и др. коллективные игры с последующими шумными обсуждениями своих достижений.

Для девочек-подружек характерно общение вдвоем – секретничанья. Они в играх больше, чем мальчики копируют отношения в семье. Главная игра: в дочки – матери. Куклы, посудка – основные предметы в играх. Иногда принимают в игру мальчика на роль папы.

Возможна дружба и разнополых детей. Мальчик и девочка – неразлучны: держатся за ручки, направляясь на прогулку, помогают друг другу переодеваться в гардеробной садика. Она помогает зашнуровать ботинки, застегнуть молнию. Он защищает ее и ее кукол в случае агрессии приятелей. Дети в какой – то мере повторяют отношения в своих семьях.

Родителям нужно отнестись к этому с пониманием: в дружбе детей разного пола нет ничего общего с переживаниями взрослых в аналогичной ситуации.
Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

499 просмотров