2d4e5_ac4d

7 речевых игр для ребёнка 3-4 лет

«Что-то у вас Владик почти не говорит», – качает головой соседка тётя Зина. «Я не понимаю, что он хочет!» – закипает муж, он же отец, когда ребёнок к нему обращается. «Вашему сыну хорошо бы позаниматься с логопедом», – советует воспитательница. Отправляйте логопеда вместе с воспитательницей «в сад» – и начинайте играть с малышом в речевые игры.

Помощь специалистов, возможно, понадобится, но лучше обращаться к ним, когда ребёнку исполнится пять лет. А сейчас, пока ему только три или четыре года, вы вполне в состоянии помочь малышу сами: 20-30 минут занятий в день в течение пары месяцев достаточно, чтобы речь крохи стала намного понятнее. Главное, чтобы ребёнку было интересно, тогда и результат вы получите быстрее.

Не заставляйте маленького человека заниматься – подождите, пока он сам не попросит: «Мама, поиграй со мной!». Речевые игры очень удобны тем, что играть в них можно в троллейбусе, по дороге из садика домой, и в очереди к врачу. Если внимание малыша переключилось, попробуйте мягко вернуть его к игре. Не получается? Ничего страшного, значит, поиграете завтра.

Мы подобрали для вас семь игр, в которые вам будет нескучно играть вдвоём, а то и втроём-вчетвером – можно привлечь и папу со старшими детьми, и приятелей вашего чада.

 Игра 1: Что будет, если…

Ваша задача – придумывать смешные или удивительные вопросы: «Что будет, если прямо сейчас перед нами на дорогу упадёт колбаса?» или «Что будет, если папа превратится в кролика?». Отвечая на них, дети обычно хохочут и взахлёб рассказывают, как будут ловить колбасу, чтобы съесть, а папа-кролик станет скакать по комнате, роняя стулья.

Игра 2: Что с чем едят?

В этой игре вы задаете ребёнку один продукт, а он должен назвать другие продукты, которые с ним могут сочетаться. Например, помидор – огурец, картошка, лук; сметана – творог, чернослив, зелень; рыба – морковь, рис, горошек. Очевидно, что если вы, например, сказали «мороженое», то ответ «шашлык» не подходит.

Игра 3: Какого цвета?

Вы называете предметы, а ребёнок перечисляет подходящие цвета. Например, яблоко – зелёное, красное, жёлтое. Папины ботинки – чёрные, коричневые. Кремлёвская стена – красная.

Игра 4: Кто что умеет?

Вы называете животное, предмет или человека, а малыш должен сказать, что тот умеет: котёнок – мяукает, играет, лакает молоко, спит. Бабушка – печёт пирожки, читает газету, гуляет с коляской. Лампочка – светит, горит, мигает.

Игра 5: Что где находится?

Вы начинаете: «Что ты можешь увидеть на небе?». А ребёнок продолжает: «Солнце, звёзды, облака, луну, космические корабли». Под землёй – крот, корни деревьев, метро. На дереве – листья, плоды, червяки, белки.

 Игра 6: Больше – меньше

Вы называете предмет или животное, а ваше чадо придумывает для него сравнение. К примеру: заяц больше муравья, но меньше лисы, арбуз больше груши, но меньше самолета, стол больше стула, но меньше шкафа.

Игра 7: Угадай, кто…?

Вы загадываете животное и придумываете для него описание, а ребёнок должен отгадать. Например, длинная шея, небольшая голова, пятнистая шкура – жираф. Маленький хвостик, пушистая шубка, прыгает и любит морковку – зайчик. Длинный хобот вместо носа, большие уши, толстые ноги – слон.
Источник

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

2778 просмотров