13 ценных рекомендаций

1. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный. отличник, помощник и т.д, а просто так, за то, что он есть!

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком(девочкой), то я буду тебя любить». Или : «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь..(лениться, драться, грубить), не начнешь.. (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться). Приглядимся: в этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят(или будут любить), «только если..»

2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они были. Раз они у него возникли. значит, для этого есть основания.

4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.

5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке, ты конечно справишься!»

6. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

7. Личность и способность ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

8. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия) Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»

9. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

10. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица «Я-сообщение». Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Например: Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

Меня утомляет громкая музыка.

Если же использовать иначе:

Ну что у тебя за вид?

Перестань тут ползать, ты мне мешаешь

Ты не мог бы потише?

То как правило ребенок на высказывания «Ты-сообщения» обижается, защищается, дерзит.

11. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

12. Использовать в поседневном общении приветливые фразы:

Мне хорошо с тобой…   Я рада видеть тебя… Мне нравится как ты…

Я по тебе соскучилась …   Давай (посидим. поделаем..) вместе

Ты конечно справишься..   Как хорошо, что ты у нас есть…

13. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Поддержите нас! Нажмите:



Самое читаемое:

707 просмотров